Основные задачи и функции кафедры

На кафедру возлагаются следующие функции и задачи, сгруппированные по видам работы:

1. Учебная работа:

- качественное проведение всех видов учебных занятий по закрепленным за кафедрой дисциплинам в соответствии с содержанием ОП и требованиями ФГОС ВО;

- участие в организации и планировании образовательного процесса по реализуемым ОП;

- участие в мероприятиях, проводимых академией по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества образования;

- организация, методическое руководство и контроль самостоятельной работы обучающихся;

- руководство выполнением обучающимися выпускных квалификационных работ и организация рецензирования этих работ;

- осуществление в установленном порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- осуществление руководства и контроля прохождения педагогической практики обучающимися. Разработка предложений по совершенствованию практической направленности обучения;

- участие в проведении государственной итоговой аттестации;

- обеспечение связи образовательного процесса с практической деятельностью учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Учебно-методическая работа:

- разработка рабочих программ дисциплин, программ практик, программ государственной итоговой аттестации, проведение их согласования и представление на утверждение в установленном порядке;

- разработка фондов оценочных средств и учебно-методических материалов по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;

- участие в разработке ОП;

- методическое обеспечение, руководство прохождением педагогической практикой, предусмотренной образовательными программами в соответствии с их направленностью (профилем) в установленном порядке;

- организация деятельности предметно-методических секций кафедры;

- повышение квалификации педагогических работников кафедры, установление творческих связей с кафедрами других образовательных организаций, изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении преподавательским мастерством;

- проведение показательных, открытых, пробных занятий, взаимные посещения занятий;

- организация деятельности учебно-методического кабинета кафедры.

3. Научно-исследовательская работа:

- участие в научно-исследовательской деятельности академии, проведение исследований по фундаментальным государственно-правовым программам, по проблемам высшего образования;

- проведение научно-методических семинаров с обсуждением вопросов, направленных на повышение уровня педагогического мастерства ППС, заслушиванием отчетов ППС о повышении квалификации, докладов адъюнктов по материалам диссертаций;

- проведение экспертной оценки законченных научно-исследовательских работ, подготовка рекомендаций к их опубликованию и/или к внедрению результатов в образовательный процесс;

- рассмотрение диссертаций, представленных к защите работниками кафедры, а также диссертаций, представленных к защите другими соискателями, по поручению руководства академии;

- участие в проектах и программах международного сотрудничества в области высшего образования;

- осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами других вузов и научно-исследовательскими организациями, в том числе международного;

- организация научно-исследовательской работы обучающихся по актуальным теоретическим и прикладным проблемам по профилю кафедры, организация деятельности научного кружка;

- обобщение результатов исследований и выработка практических и методических рекомендаций для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

- подготовка учебных пособий, учебников, монографий, практических рекомендаций, научных статей, докладов, рецензий и заключений, отзывов и др.;

- подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, семинаров, совещаний, дискуссий;

- обсуждение результатов научных исследований сотрудников кафедры.

4. Организационно-управленческая работа:

- участие в системе управления образовательной организации преподавателей кафедры, а также работа в составе ученого совета, методического совета, научно-экспертного совета, совета факультета, учебно-методической секции, предметно-методической секции;

- организация и проведение конференций, семинаров, иных мероприятий;

- установление творческих связей и взаимодействия с кафедрами других образовательных организаций, научными организациями, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, иными правоохранительными органами;

- участие в проведении комплексной оценки деятельности академии, лицензировании, государственной и общественной аккредитациях образовательных программ.

5. Воспитательная работа с обучающимися:

- участие в формировании и развитии культурных и нравственных качеств обучающихся, содействие их гражданскому, профессиональному и нравственному становлению;

- выполнение обязанностей кураторов учебных групп преподавателями кафедры на основании приказа Академии ФСИН России;

- выполнение обязанностей индивидуальных наставников обучающихся;

- организация и проведение воспитательной работы с обучающимися, наставничество молодых сотрудников кафедры.

Кафедра принимает участие в работе по профориентации обучающихся и содействию трудоустройству выпускников, в том числе посредством развития сотрудничества с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, предприятиями и организациям, в агитационной работе академии по привлечению абитуриентов.

На кафедру возлагается обязанность участия в развитии и функционировании СМК.

Кафедра выполняет свои функции путем реализации или участия в реализации следующих основных процессов в рамках функционирования СМК академии: маркетинг образовательной и научно-исследовательской деятельности; проектирование и разработка основных образовательных программ; набор обучающихся; реализация основных образовательных программ; воспитательная и внеучебная работа с обучающимися; проектирование и разработка программ дополнительного образования; реализация программ дополнительного образования; подготовка кадров высшей квалификации; научно-исследовательская и международная деятельность.

Кафедра реализует вышеуказанные процессы в пределах своей компетенции в виде совокупности наблюдаемых и диагностируемых работ (подпроцессов), выполняемых сотрудниками кафедры для осуществления ее функций.

Кафедра осуществляет мониторинг удовлетворенности обучающихся в процессе получения ими образовательных услуг, выпускников и организаций-работодателей, преподавателей и сотрудников кафедры и других подразделений путем проведения следующих мероприятий:

+ анализ итогов деятельности кафедры за учебный год, в том числе результатов работы СМК (рассмотрение итогов ежегодной процедуры внутреннего аудита на заседании кафедры с составлением плана мероприятий по устранению выявленных недостатков);

+ анализ начальником кафедры информации о качестве предоставления образовательных услуг, поступающей от учебных групп, кураторов групп, выпускников, учреждений и органов УИС, где работают выпускники;

+ анализ итогов ежегодного анкетирования выпускников, проводимого отделом психологического обеспечения учебно-воспитательной работы;

+ рассмотрение вопросов текущей успеваемости и промежуточной аттестации на заседаниях кафедры;

+ проведение взаимных посещений занятий, открытых, показательных и пробных занятий;

+ проведение анкетирования обучающихся на предмет удовлетворенности качеством преподавания учебных дисциплин с представлением полученных результатов в группу контроля и обеспечения качества подготовки специалистов для формирования общеакадемического рейтинга преподавателей.

Положение о кафедре гражданского права и процесса

Дата последнего обновления: 13.08.2024 14:22